Screenshot_10

История развития киберспорта 

Киберспорт начал стремительно развиваться всего пару десятков лет назад. Однако его история началась гораздо раньше. Еще недавно мало кто мог поверить, что компьютерные игры будут привлекать зрителей из разных стран. А совсем невероятным могло показаться наличие призовых фондов в несколько миллионов долларов. 

История появления киберспорта 

Многие геймеры хотят узнать, как появился киберспорт. Первое киберспортивное соревнование было проведено в 1972 году, тогда студентами в Стэнфордском университете был проведен турнир по Spacewar. Победителем стал Брюс Баумгарт, который учился на факультете биологии. Он стал обладателем подписки на журнал Rolling Stone. 

Далее начали появляться новые аркадные автоматы, что привело к всплеску популярности подобных игр. В следующем десятилетии развитие киберспорта сделало новый виток, появились приставки, в которых можно было пользоваться сменными картриджами. К тому же, на американском телевидении начали выходить тематические передачи, в которых презентовали новинки, рассказывали, как играть в Соник, Супер Марио, устраивали разнообразные соревнования. 

История киберспорта в мире: 1990-е годы

история киберспорта в мире

Появление новых игр от Nintendo в очередной раз изменило киберспорт. Компания проводила различные соревнования, которые одновременно были и рекламой. История развития киберспорта началась с турнира, который был проведен в 1990 году. Соревнования проходили в 29 городах, а для финала геймеры собрались в Калифорнии. 

Тогда же начали появляться шутеры. Популярность Doom и Quake была огромной. Геймеры даже организовывали LAN-вечеринки, когда они собирались в одном доме и играли по Сети. 1994 год – появление компании DreamHack, которая стала организатором крупных мероприятий. Сейчас она является частью холдинга ESL. 

Киберспорт продолжает развиваться, и в 1996 году проводят турнирную серию EVO. Игроки в ней сражаются в файтингах. В том же году состоялся первый QuakeCon. Он собрал несколько десятков поклонников компьютерных игр, которые смогли пообщаться с разработчиками. В 1997 году победитель турнира Red Annihilation выиграл автомобиль Феррари. Ему удалось обойти в Quake более двух тысяч игроков. 

Как появился киберспорт: компьютерные клубы

как появился киберспорт

Очередную трансформацию киберспорта мир пережил в начале нулевых. Качественный Интернет был не в каждой квартире, прекрасной альтернативой стали компьютерные клубы. Именно там произошло формирование игрового сообщества, там же проводили различные чемпионаты. Причем, в каждом клубе формировалось сообщество с определенными предпочтениями. Геймеры общались между собой, росла конкуренция, началось развитие команд. Изначально они сражались за звание чемпионов клуба. Следующим этапом стали городские соревнования, а далее – национальные или международные турниры. 

Самое большое количество компьютерных клубов было открыто в Южной Корее. Именно там в очередной раз изменилась история киберспорта в мире, начали проводить мировую серию турниров World Cyber Games. Там же появился термин киберспортсмен. Но стать им не так легко, нужно было стать обладателем специальной лицензии. Для этого нужно быть победителем отборочного турнира. Благодаря лицензиям геймеры получали приятные бонусы: отсрочка от сессии или совмещение игровой карьеры и армейской службы. 

История появления Интернета – роль распространения интернет-технологий

Глобальным киберспорт стал после того, как появился скоростной Интернет. Проводилось множество соревнований, благодаря которым игроки из разных стран могли сражаться в режиме онлайн. В результате появилась здоровая конкуренция, так как в соревнованиях стали участвовать игроки, которые играли лучше остальных. Тогда же профессиональные киберспортсмены обзавелись первыми спонсорами, а у топовых составов начали появляться фанаты. 

Когда стали проводить международные турниры, вести прямые трансляции, история сделала очередной виток – мир накрыла пандемия. Она привела к отмене всех крупных LAN-турниров. Затем соревнования продолжились в онлайн формате. Турниры вернулись после выработки общих протоколов безопасности, вакцинации и создания коллективного иммунитета. 

История киберспорта в России

история киберспорта в россии

Следует отметить, что Россия стала первой страной, которая признала киберспорт официально. История началась с игровых автоматов в 1970-х годах, затем, два десятка лет спустя, появились приставки. Практически в каждом доме тогда была Dandy, которую подключали к телевизору. Именно по ней проходили первые соревнования в компьютерных клубах. История также помнит и другие консоли, которые пользовались популярностью. В конце 1990-х появились первые клубы, сформировались команды. 

Официальная история киберспорта в России началась в 2000 году, когда создали Федерацию компьютерного спорта. За 24 года было проведено более тысячи турниров, участие в которых приняли свыше полмиллиона игроков. Россия – родина многих известных киберспортсменов, которые выступают за топовые команды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Shopping cart
Sign in

No account yet?